Рекламные акции в магазинах

Небезосновательно считается, что розничные магазины — одно из самых подходящих мест для проведения рекламных акций. Именно в магазине есть все условия для создания наиболее располагающей обстановки, способной не только манипулировать поведением человека в данный конкретный момент покупки, но и создавать определённое эмоциональное отношение как к торговой точке, так и к продвигаемому продукту.

Благоприятные условия для промо воздействия

В современных супермаркетах всё работает на продажи. Фактически всё, что нас окружает в магазине, способно определённым образом воздействовать на наше поведение. Здесь важна каждая мелочь, но наиболее распространённые приёмы создания благоприятного эмоционального настроя у покупателей следующие:

  • Успокаивающий интерьер: стены, окрашенные в мягкие, приглушённые тона (салатовый, бежевый, небесно-голубой), специальное освещение способствуют расслаблению.
  • Фоновая музыка должна быть достаточно спокойной и не очень быстрой, неосознанно покупатель двигается в её ритме, то есть медленнее, и проводит в торговом зале больше времени, больше покупает.
  • Запах свежих продуктов (часто используются ароматизаторы с запахом хлеба, свежей выпечки) способен привлечь покупателя к прилавку с этим продуктом.
  • Размещение продуктов при входе в магазин. Чаще всего первое, что человек видит входя в торговый зал, — это прилавки с яркими фруктами или стеллажи с цветами, что создаёт приятные ассоциации и программирует на позитивный настрой.

Всё это позволяет расслабить покупателя, направить его действия в нужное русло, сделать его сознание и подсознание более восприимчивым к проводимым здесь промо акциям.

Виды рекламных акций в магазинах

На благодатной почве торгового зала возможно применение большого спектра различных по своей механике промо акций, наиболее распространенными являются:

  • Снижение цены. Очень важно, чтобы снижение не было минимальным, на такую скидку никто не обратит внимания, но и слишком сильно сниженная цена может привести к прямым убыткам, негативно отразиться на стоимости торговой марки.
  • Подарок за покупку. Очень эффективный инструмент, работающий с продукцией любой ценовой категории, но здесь важно правильно выбрать подходящий подарок, чтобы он заинтересовал Вашего покупателя.
  • Дегустации. Беспроигрышный вариант при выводе на рынок нового продукта, но требует грамотной и аккуратной организации.
  • Сэмплинг. Предоставление бесплатных образцов наиболее оправдано при продвижении косметики, бытовой химии, но требует определённых затрат на производство пробников.
  • Консультирование по товару. Безусловно необходимо при продвижении технически сложных товаров (бытовая, компьютерная техника, автомобили), косметической продукции.
  • Розыгрыши призов. Способствует укреплению имиджа торговой марки, создаёт эмоциональный ассоциативный ряд у покупателя, ведь призы — это всегда приятно.
  • POS-материалы и специальная выкладка товара в непрофильных отделах. Помогает привлечь внимание к товару, выделить его, повышает продажи.
  • Программы лояльности. Накопительные, дисконтные карты формируют круг постоянных покупателей, имеют долгосрочный эффект.

От чего зависит эффективность?

В каком случае можно считать, что рекламная акция в магазине удалась? Основной показатель успеха — это рост объёмов сбыта и увеличение прибыли от продаж продвигаемой продукции, перекрывающее все расходы на провидение акции. Однако это не единственный показатель эффективности. Кроме краткосрочного эффекта промо акции могут способствовать решению и долгосрочных задач, в частности, увеличивать стоимость бренда, положительно влиять на имидж компании-производителя. При выборе механики любого промо мероприятия необходимо не только стремиться к быстрому результату, но и учитывать его возможные последствия. Наиболее спорные результаты могут давать акции по снижению цен, краткосрочный рост продаж здесь может обернуться потерей интереса к товару, у потребителя могут закрасться сомнения относительно его качества, может упасть стоимость бренда.

Применение любого из вышеперечисленных видов промо акций может быть как очень эффективным, так и не иметь ожидаемой отдачи. Выбор конкретного инструмента требует осмысленного и вдумчивого подхода, который учитывал бы все нюансы как самого товара, так и аудитории его потенциальных потребителей. Важно знать, чем обусловлено поведение покупателей в магазине, их психологические потребности, а именно, что они ждут от данного товара, нужно ли им предложение более низкой цены или их привлечёт подарок, а может необходимы разъяснения, консультирование по продукту или дегустация.

Добавить комментарий

чем мы можем помочь вам?

Свяжитесь с нами и мы с удовольствием ответим на все интересующие вопросы.

фотогалерея

Нужен надежный партнер в области рекламы?